Практикум по детской психологии.

Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся на факультетах дошкольной педагогики, где курс детской психологии является одним из основных в подготовке будущих специалистов по дошкольном}- воспитанию. Детская психология создает базу для осмысленного усвоения педагогических знаний, обеспечивает эффективность их применения. В свою очередь практическая подготовка составляет важнейшую часть изучения детской психологии, поскольку усвоение психологических знаний немыслимо без овладения техникой психологического исследования. Практическая подготовка может протекать в форме лабораторного практикума и непрерывной психологической практики, когда студенты всесторонне изучают развитие психики ребенка, а также в процессе написания курсовых работ по детской психологии. Предложенные в Практикуме методики исследования могут быть успешно использованы во всех формах практической подготовки будущих воспитателей дошкольных учреждений. Выполнение заданий Практикума способствует решению ряда задач:

  • выработке представлений о методах научного исследования в детской психологии:
  • практическому овладению конкретными методами изучения психики ребенка, формированию умения и навыков проведения психологического исследования. К ним относятся: выполнение сплошной. «фотографической» записи (термин МЯ.Басова) поведенческих. эмоциональных и речевых реакций ребенка: создание условий для проведения исследования: умение войти в контакт с испытуемым. расположить его к себе, проводить изучение тактично, ненавязчиво, чтобы не повлиять на его результаты и пр. ;
  • обучению методологии детской психологии. Это предполагает выработку ряда умений, таких, как постановка цели исследования. выдвижение гипотезы, подбор экспериментального материала (например, составление узоров для изучения уровня притязаний) сопоставление и обобщение психологических данных, простейшие приемы их обработки и проверки полученных результатов;
  • установлению взаимосвязей психических явлений, т.е. их взаимообусловленности и взаимовлияния. Проведение методик позволяет студентам увидеть единство общего и частного, закономерного и индивидуального, проявление психологических законов в конкретном случае, т.е. обеспечивает единство усвоенных теоретических знаний и практики.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *