Методическое пособие «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом»

Методическое пособие «Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом» адресовано учителям-дефектологам (педагогам), воспитателям специальных дошкольных учреждений и групп, студентам дефектологических факультетов. Оно может быть полезно родителям, работающим

с неслышащим ребенком, под руководством специалиста. Как известно, одной из основных, наиболее специальных задач обучения детей с нарушениями слуха является формирование словесной речи как средства общения. При этом используются различные формы речи: устная, письменная, дактильная. Устной речи глухих и слабослышащих детей придается особое значение как наиболее употребительному средству общения со слышащими. Развитие у неслышащих дошкольников устной речи одновременно предполагает овладение ими восприятием и воспроизведением (произношением) Овладение глухими и слабослышащими дошкольниками устной речью как средством общения возможно только при условии ежедневной, в течение всего дня, целенаправленной работы с детьми всех сотрудников дошкольного учреждения, родителей и всех членов семьи.

В методическом пособии излагаются задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и обучению произношения. дана характеристика процесса формирования устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Раскрыты особенности работы на разных этапах, определена ее последо- вательность. Подробно рассматриваются вопросы методики работы по обучению восприятию и воспроизведению устной речи. При этом для удобства изложения отдельно рассматриваются методика работы по развитию слухового восприятия и методика обучения произношению.

Работа по развитию остаточного слуха изложена в соответствии с основным ее содержанием: развитие неречевого слуха, обучение восприятию на слух речевого материала.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *