Психолого-педагогическая диагностика.

Учебное пособие содержит фактический материал, отражающий особенности психодиагностической процедуры обследования детей с ограниченными возможностями развития, а также характеристику методов и методик психолого-педагогической диагностики.

Содержание пособия соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к подготовке специалиста по специальностям:

  • 031500 — Тифлопедагогика;
  • 031600 — Сурдопедагогика;
  • 031700 — Олигофренопедагогика;
  • 031800 — Логопедия;
  • 031900 — Специальная психология;
  • 032000 — Специальная дошкольная педагогика и психология.

Книга состоит из предисловия, восьми глав и приложений.

В первой главе дан исторический обзор развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.

Вторая глава содержит анализ теоретико-методологических основ психодиагностики нарушений развития у детей. В ней также рассматриваются задачи, принципы и актуальные проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития.

В третьей главе показаны основные составляющие комплексного подхода в психолого-педагогической диагностике: медицинское, педагогическое, социально-педагогическое, психологическое и логопедическое изучение ребенка.

В четвертой главе рассмотрены особенности психолого-педагогического изучения детей на разных возрастных этапах.

Пятая глава знакомит с особенностями психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития.

В шестой главе даны современные подходы к организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов, психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консультаций.

Седьмая глава содержит краткий обзор вопросов психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития. В этой главе прослеживается тесная взаимосвязь психодиагностики и консультирования.

В восьмой главе представлены материалы, позволяющие организовать психодиагностическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Эти материалы для дефектологов публикуются впервые.

Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждой темы, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы и ряда пунктов представлен список литературы, рекомендуемой для изучения.

Авторский коллектив благодарит всех оказавших помощь на разных этапах подготовки книги к изданию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *